Исчисление и уплата налога на недвижимость физлицами

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Исчисление и уплата налога на недвижимость физлицами

Сообщение Toto (Admin) » Чт сен 06, 2007 11:08 am

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 2007 ГОДУ

При исчислении налога на недвижимость физическим лицам налоговые органы руководствуются Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О налоге на недвижимость» (далее — Закон о налоге на недвижимость), согласно которому плательщиками налога на недвижимость являются физические лица, имеющие жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), надворные постройки, гаражи, иные здания и строения (далее — здания и строения). Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений. Стоимость зданий и строений, не завершенных строительством, готовность которых составляет 80% и более, также является объектом налогообложения.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам, устанавливается в размере 0,1%. В то же время в ежегодно принимаемых Парламентом Республики Беларусь законах о бюджете закрепляется норма, предоставляющая местным Советам депутатов право увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость, но не более чем в два раза, то есть устанавливать ставки налога, отличные от предусмотренных в Законе о налоге на недвижимость.

Налог на недвижимость физическим лицам исчисляется налоговыми органами исходя из оценочной стоимости зданий и строений, которая в соответствии с Положением о порядке оценки принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2003 г. №121 (далее - Положение) (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. №561), производится территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него (агентствами по государственной регистрации и земельному кадастру) и ежегодно представляется налоговым органам для исчисления налога на недвижимость.

Пример. Оценочная стоимость жилого дома в г. Солигорске по состоянию на 1 января 2007 года по данным территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества и прав на него составила 41 600 000 руб. Стоимость указанного жилого дома в 2007 году определяется следующим образом:
41 600 000 x 1,25 x 1,15 = 59 800 000 руб., где

1,25 - коэффициент типа населенного пункта;
1,15 - коэффициент качества среды.

Сумма налога составит 59 800 000x047с = 59 800 руб.


В случае непредставления указанными организациями сведений об оценочной стоимости зданий и строений налоговые органы в соответствии с указанным Положением могут самостоятельно определять оценочную стоимость зданий и строений несколькими способами, в том числе:

• методом индексации стоимости зданий и строений, исходя из которой в прошлом году физическому лицу производилось исчисление налога. Для индексации налоговыми органами применяются коэффициенты переоценки зданий и строений, ежегодно устанавливаемые Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Пример. В 2006 году в качестве объекта налогообложения применялась стоимость жилого дома с учетом коэффициентов качества среды и типа населенного пункта, равная 45 800 000 руб. В 2007 году стоимость жилого дома определяется следующим образом:
45 800 000 x 1,0982 = 50 297 560 руб., где

1,0982 - коэффициент переоценки зданий и строений, принадлежащих физическим лицам на 2007 год., рассчитанный Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Сумма налога составит 50 297 560 руб.х0,1% ~ 50 297 руб.;


• путем использования стоимости 1 кв. метра типового здания и строения, определяемой местными исполнительными и распорядительными органами, и общей площади оцениваемых здания и строения, с учетом коэффициентов качества среды и типа населенного пункта.

Поскольку объектом налогообложения является в том числе стоимость зданий и строений, не завершенных строительством, готовность которых составляет 80% и более, а также в связи с тем, что некоторые граждане не регистрируют в агентствах по государственной регистрации и земельному кадастру права собственности на здания и строения, и, следовательно, указанные организации не производят оценку таких объектов недвижимости, оценочная стоимость зданий и строений определяется налоговыми органами путем использования стоимости 1 кв. метра типового здания и строения и общей площади оцениваемых здания и строения, с учетом понижающего коэффициента 0,8, коэффициентов качества среды и типа населенного пункта.

При этом для того, чтобы готовность зданий и строений составляла 80% и более, необходимо наличие подземной части (фундамента), стены и перегородки, перекрытия, крыши, окна, дверей.

Пример. Решением Минского районного исполнительного комитета в 2006 году была определена расчетная стоимость 1 кв. метра двухэтажного кирпичного садового домика в размере 406 636 руб. Общая площадь жилого двухэтажного кирпичного садового домика, не завершенного строительством (имеются фундамент, стены и перегородки, перекрытия, крыша, окна, двери), составляет 108 кв. метров.
Стоимость садового домика определялась в 2006 году следующим образом: (108 x 406 636 ) х 0,8 x 1,1 x 1,1 = 42 511 353 руб., где

0,8 - понижающий коэффициент, установленный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2003 г. №121;
1,1 - коэффициент качества среды;
1,1 - коэффициент типа населенного пункта.


Налог на недвижимость, как и земельный налог, уплачивается физическими лицами один раз в год по месту нахождения здания и строения в срок не позднее 15 ноября на основании полученного от налогового органа налогового сообщения, с указанием подлежащего уплате размера налога на недвижимость, а также следующих реквизитов, на основании которых заполняется квитанция на уплату платежей: получатель платежа, учреждение банка, код, расчетный счет, лицевой счет, назначение платежа. Таким образом, обязанность по уплате налога на недвижимость у физического лица возникает с того момента, когда ему было вручено налоговое сообщение.

В случае вручения налогового сообщения по истечении срока, установленного Законом о налоге на недвижимость, налог уплачивается физическими лицами не позднее тридцати дней со дня вручения им налогового сообщения.

Физические лица вправе уплатить налог на недвижимость путем внесения наличных денежных средств в учреждение банка, сельский, поселковый исполнительный и распорядительный орган, организацию связи. При этом физическое лицо, которое решило уплатить налог на недвижимость в учреждении банка или организации связи, вправе уплатить налог путем внесения наличных денежных средств в любое учреждение банка или организацию связи, расположенное на территории Республики Беларусь.

Однако не все физические лица должны уплачивать налог на недвижимость со стоимости принадлежащих им зданий и строений.

Так, согласно ст. 4 Закона о налоге на недвижимость освобождаются от обложения налогом на недвижимость:

♦ жилые помещения (квартиры, комнаты), принадлежащие физическим лицам на праве собственности, в многоквартирных домах. При наличии у плательщика двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от обложения налогом подлежит только одно из них по выбору плательщика, который должен подать заявление в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. В таком заявлении физическое лицо должно указать сведения о местонахождении всех жилых помещений (квартир, комнат), принадлежащих ему на праве собственности, в многоквартирных домах.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь к многоквартирным домам относятся жилые дома, состоящие из двух и более квартир, входы в которые организованы из вспомогательных помещений жилого дома.

Льгота не распространяется на квартиры в блокированных жилых домах, к которым относятся жилые дома, вход в каждую из которых организован с придомовой территории;

♦ здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы, и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг.

Физические лица, которым досрочно назначена пенсия по возрасту до достижения ими пенсионного возраста, в случаях, установленных законодательством, также пользуются льготами по налогу на недвижимость.

• Пример. Жилой дом, расположенный в городской местности, принадлежит на праве собственности пенсионеру по возрасту (женщине, которой исполнилось в текущем году 56 лет). Совместно с собственником жилого дома проживает супруг, которому исполнилось 57 лет. Собственнику льгота по налогу на недвижимость не предоставляется,
• Пример. В связи с сокращением штатов организации женщине в возрасте 54 лет досрочно назначена пенсия по возрасту. Несмотря на то, что женщина не достигла пенсионного возраста, льгота
по налогу на недвижимость ей предоставляется.


За здания и строения, расположенные не по месту постоянного проживания пенсионеров по возрасту, инвалидов I и II группы и других нетрудоспособных лиц, льготы по налогу на недвижимость предоставляются независимо от наличия трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся по месту их постоянного проживания согласно данным похозяйственного учета, домовых книг и сведениям уполномоченного органа.

• Пример. Пенсионер по возрасту, собственник квартиры, расположенной в городе, имеет садовый домик, расположенный в садоводческом товариществе. С пенсионером по возрасту совместно проживает трудоспособный сын. Льгота по налогу на недвижимость за садовый домик предоставляется.

• Пример. Несовершеннолетний ребенок в возрасте 14 лет является собственником квартиры, расположенной в городе, в которой совместно с ним проживают трудоспособные родители. Кроме того, ребенок является собственником жилого дома, расположенного в сельской местности. Льгота по налогу на недвижимость за квартиру и жилой дом предоставляется.

• Пример. Инвалид II группы, собственник квартиры, расположенной в городе, является собственником гаража, расположенного в гаражно-строительном кооперативе. С инвалидом II группы совместно проживает трудоспособная дочь. Льгота по налогу на недвижимость за гараж предоставляется.


Не учитываются (при наличии подтверждающих документов) в составе трудоспособных физические лица, постоянно проживающие в сельской местности и работающие в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также числящиеся согласно данным похозяйственного учета, домовых книг либо сведениям уполномоченного органа, но временно не проживающие военнослужащие срочной службы, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

• Пример. Жилой дом, расположенный в сельской местности, принадлежит пенсионеру по возрасту. Совместно с ним проживает дочь трудоспособного возраста, работающая преподавателем в школе, расположенной в сельской местности. Пенсионеру по возрасту льгота по налогу на недвижимость предоставляется;

♦ здания и строения, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, принадлежащие многодетным семьям (имеющим троих и более несовершеннолетних детей).

Основанием для предоставления данной льготы являются те же документы, что и для многодетных семей - плательщиков земельного налога (см. «Юстиция Беларуси», №6/2007). Причем льготы многодетным семьям предоставляются независимо от места расположения здания и строения, наличия трудоспособных лиц, а также от того, кто из членов семьи реализует права по распоряжению, владению и пользованию этим недвижимым имуществом;

♦ здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах», категории которых перечислены выше;
♦ здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие военнослужащим срочной службы.


• Пример. В январе 2006 года физическое лицо, имеющее на праве собственности жилой дом и надворные постройки, призвано на срочную военную службу сроком на полтора года. Льгота по налогу на недвижимость за жилой дом и надворные постройки предоставляется с января 2006 года, а по истечении срока срочной военной службы (июнь2007 года) с июля 2007 года производится исчисление и уплата налога на недвижимость;

♦ здания и строения, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в организациях, расположенных в сельской местности, и осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также бывшим работникам таких организаций, с которыми трудовой договор прекращен в связи с выходом на пенсию.

• Пример. Жилой дом, расположенный в сельской местности, принадлежит на праве собственности мужчине 65 лет (пенсионеру по возрасту), постоянно проживающему в сельской местности и ранее работавшему в организации, расположенной в сельской местности и осуществляющей сельскохозяйственное производство. Вместе с ним проживает сын со своей семьей. Льгота по налогу на недвижимость пенсионеру предоставляется;

♦ здания и строения, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, расположенные в сельской местности, принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в филиалах или иных обособленных подразделениях, производящих сельскохозяйственную продукцию, организаций, приобретших в порядке, установленном законодательными актами в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной переда чи) предприятия как имущественного комплекса, права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций, а также бывшим работникам таких организаций, работавшим в филиалах или иных обособленных подразделениях, производящим сельскохозяйственную продукцию, уволившимся в связи с выходом на пенсию.

• Пример. Жилой, дом, расположенный в сельской местности, принадлежит на праве собственности физическому лицу, постоянно проживающему в сельской местности и работающему на льнозаводе, который расположен в сельской местности. Льнозавод занимается выращиванием льна и его первичной переработкой. Льгота по налогу на недвижимость за жилой дом предоставляется, так как согласно перечню сельскохозяйственной продукции, определенному общегосударственным классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь, лен относится к продукции растениеводства.

• Пример. Жилой дом, расположенный в сельской местности, принадлежит на праве собственности физическому лицу, постоянно проживающему в сельской местности. Физическое лицо является пенсионером по возрасту, однако ранее работало в филиале, производящем сельскохозяйственную продукцию, организации, приобретшей в порядке, установленном законодательными актами в результате приобретения предприятия как имущественного комплекса, права и обязанности убыточной сельскохозяйственной организации. Льгота по налогу на недвижимость за жилой дом предоставляется;

♦ здания и строения, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности.

• Пример. Жилой дом и надворные постройки, расположенные в сельской местности, принадлежат на праве собственности физическому лицу, постоянно проживающему в сельской местности и работающему в санатории Министерства обороны, которое расположено в сельской местности. Льгота по налогу на недвижимость за жилой дом и надворные постройки предоставляется независимо от подведомственности санатория.

• Пример. Жилой дом и баня, расположенные в сельской местности, принадлежат на праве собственности физическому лицу, постоянно проживающему в сельской местности. Согласно заключенному трудовому договору между нанимателем и физическим лицом с января по апрель 2006 года оно принято на работу в сельский Дом культуры кочегаром. Кроме того, физическое лицо имеет постоянное место работы в лесничестве (работает водителем). Льгота по налогу на недвижимость за жилой дом и баню предоставляется с января по апрель 2006 года.

• Пример. Физическое лицо, собственник жилого дома, расположенного в сельской местности, постоянно проживающий в сельской местности, в июне 2006 года устроился на работу в сельскую библиотеку, а 29 июля 2006 года уволился и больше нигде не трудоустраивался. Льгота по налогу на недвижимость за жилой дом предоставляется за июнь и июль 2006 года.

• Пример. Жилой дом, расположенный в сельской местности, принадлежит на праве собственности физическому лицу, постоянно проживающему в сельской местности и осуществляющему уход за престарелым, достигшим 80-летнего возраста. Данному физическому лицу управлением по труду и социальной защите засчитывается в трудовой стаж время ухода за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, а также осуществляется выплата пособия.

В соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) работниками признаются лица, состоящие в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора.

Согласно части второй ст. 308 ТК лица, осуществляющие уход за престарелыми, достигшими 80-летнего возраста, не являются домашними работниками, и, следовательно, с ними трудовые договоры не заключаются. Соответственно, их нельзя отнести к лицам, работающим в системе социальной защиты.

Таким образом, льгота по налогу на недвижимость за жилой дом не предоставляется.


Не предоставляются льготы по налогу на недвижимость физическим лицам:

• за здания и строения, предназначенные в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности (магазины, складские помещения, производственные здания и т.п.), - независимо от их фактического использования;

• за здания и строения, используемые в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, - независимо от их функционального назначения.

Здания и строения, принадлежащие физическим лицам, в том числе не завершенные строительством, освобождаются от обложения налогом с месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате в течение года этого права исчисление и уплата налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором это право было утрачено.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что за неисполнение налогового обязательства (за неуплату или несвоевременную уплату налогов в установленный законодательством срок) плательщику будет начисляться пеня за каждый день просрочки, включая день уплаты (взыскания) налогов, а также плательщик будет привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Валерий РЫБКА,

главный специалист управления правовой экспертизы правовых актов Национального банка и республиканских органов государственного управления Министерства юстиции

Юстиция Беларуси
№7 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О налоге на недвижимость с физических лиц

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 23, 2007 3:12 pm

О налоге на недвижимость с физических лиц

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» физические лица являются плательщиками налога на недвижимость со стоимости принадлежащих им жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (готовность которых составляет 80% и более). Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается в размере 0,1% со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам. Решением Минского областного Совета депутатов от 26 декабря 2006 г. № 258 «О бюджете области на 2007 год» на 2007 год увеличена ставка налога на недвижимость на 50%. Порядок оценки принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, определен в Положении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2003 г. № 121 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.05.2007 г. № 561) (далее - Положение). Так, согласно Положению оценка зданий и строений производится: - по оценочной стоимости зданий и строений с учетом коэффициентов качества среды и типа населенного пункта (далее - оценочная стоимость); - по стоимости, определяемой налоговыми органами. Работы по оценке зданий и строений по оценочной стоимости производятся территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Коэффициенты качества среды устанавливаются районными и городскими исполнительными комитетами с учетом отдаленности оцениваемого объекта от центра населенного пункта, транспортной связи с другими объектами социальной инфраструктуры, экологических и других факторов, влияющих на стоимость объектов оценки. Коэффициенты типа населенного пункта в настоящее время установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.11.2000 г. № 17. При отсутствии сведений об оценочной стоимости зданий и строений налоговые органы в соответствии с Положением могут самостоятельно определять стоимость зданий и строений следующими способами: - методом индексации стоимости зданий и строений, примененной в качестве объекта налогообложения в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и строений, устанавливаемых Министерством архитектуры и строительства (коэффициент переоценки зданий и строений, принадлежащих физическим лицам, установлен Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь в размере 1,0982); - при отсутствии сведений о стоимости зданий и строений, примененной в качестве объекта налогообложения в предыдущем году, - исходя из расчетной стоимости 1 кв. метра типового здания или строения на начало года и общей площади оцениваемых зданий и строений с учетом коэффициентов качества среды и типа населенного пункта. Расчетная стоимость 1 кв. метра типового здания или строения на начало года определяется местным исполнительным и распорядительным органом по укрупненным группам однотипных зданий и строений исходя из средней оценочной стоимости 1 кв. метра однотипных зданий и строений в данном населенном пункте (административно-территориальной единице). Кроме того, Законом Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» определено, что обложению налогом на недвижимость подлежат в том числе здания и строения, не завершенные строительством. Оценка зданий и строений, не завершенных строительством, производится в порядке, предусмотренном Положением, с применением понижающего коэффициента 0,8. Новым в этом году является то, что физическое лицо вправе представить в налоговый орган заключение об оценке (по рыночной стоимости) зданий и строений на 1 января года, за который исчисляется налог на недвижимость, выданное оценщиком (индивидуальным предпринимателем либо работником индивидуального предпринимателя или юридического лица), имеющим свидетельство об аттестации оценщика на право проведения независимой оценки соответствующего вида объекта оценки. Рыночная стоимость зданий и строений принимается налоговым органом в качестве объекта налогообложения. Хотелось бы обратить внимание, что в 2007 году сохранился порядок уплаты имущественных налогов членами садоводческих и (или) садово-огороднических товариществ (кооперативов), действовавший с 01.01.2006 г. Так, прием наличных денег от физических лиц - членов садоводческих и (или) садово-огороднических товариществ (кооперативов) в счет уплаты имущественных налогов производится уполномоченными лицами. Прием наличных денежных средств в счет уплаты имущественных налогов производится по приходным кассовым ордерам. Принятые наличные денежные средства в счет уплаты налогов до их сдачи в банк должны храниться с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь. Днем уплаты налогов физическими лицами признается день внесения сумм налогов в кассу садоводческого и (или) садово-огороднического товарищества (кооператива). Документом, подтверждающим факт внесения плательщиком для перечисления на счет соответствующего бюджета причитающихся сумм налогов наличных денежных средств, является квитанция к приходному кассовому ордеру формы КО-1, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 29 октября 1999 г. № 311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 10, 8/1433). Садоводческие и (или) садово-огороднические товарищества (кооперативы) обязаны сдавать принятые ими наличные денежные средства и осуществлять их перечисление на счет соответствующего бюджета непосредственно в банк не реже одного раза в неделю, но не позднее срока уплаты налога, установленного Законом Республики Беларусь от 23.12.1991 г. № 1337-ХII «О налоге на недвижимость» и Законом Республики Беларусь от 18.12.1991 г. № 1314-ХII «О платежах за землю» - 15 ноября. Садоводческие и (или) садово-огороднические товарищества (кооперативы) представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам не позднее дня, следующего за сроком уплаты налогов, установленных законами, отчет о принятых суммах налога на недвижимость и земельного налога. Садоводческие и (или) садово-огороднические товарищества (кооперативы) обязаны ежегодно не позднее 16 ноября каждого года представлять в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о физических лицах - членах садоводческих и (или) садово-огороднических товариществ (кооперативов), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших в установленный срок налоговое обязательство. Инспекции Министерства по налогам и сборам в срок не позднее десяти дней с даты получения сведений о физических лицах - членах садоводческих и (или) садово-огороднических товариществ (кооперативов), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших в установленный срок налоговое обязательство, вручают указанным физическим лицам налоговое сообщение на уплату имущественных налогов. В случае, если гражданин по какой-либо причине не может уплатить налог должностному лицу, то денежные средства могут быть внесены плательщиками для перечисления причитающихся сумм налога в банк, налоговый орган, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган либо в организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. Члены садоводческих и (или) садово-огороднических товариществ (кооперативов), проживающие в г. Минске, могут уплатить имущественные налоги в филиалах АСБ «Беларусбанк» по месту жительства при условии указания в квитанции на уплату налогов реквизитов местного бюджета по месту расположения земельного участка и (или) объекта недвижимости. Указанные реквизиты приведены в таблице.

Управление налогообложения физических лиц инспекции МНС Республики Беларусь по Минской области

Минский курьер
1 октября 2007


Вернуться в «Платим налоги (налогообложение недвижимости и сделок с ней); декларирование средств и имущества»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by