Налоги и арендная плата за землю

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Налоги и арендная плата за землю

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 18, 2007 1:57 pm

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 декабря 2005 г. N 2-3-6/6047

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Согласно статье 5 Закона Республики Беларусь "О платежах за землю" (далее - Закон) плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность.

Согласно статье 4 Закона объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности, кроме случаев, предусмотренных статьями 7 - 19 Закона.

Следовательно, объект обложения - земельный участок.

При установлении границ земельных участков, занятых жилыми домами, для целей составления и выдачи государственных актов на право пользования землей, границы указанных участков определяются в соответствии с генпланами (проектами) строительства этих домов.

Статьей 111 Кодекса о земле установлено, что земли общего пользования состоят из земельных участков, используемых в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные и т.д.), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения города (парки, лесопарки, бульвары, скверы и т.д.), кладбищ и других земельных участков, предназначенных для коммунально-бытовых нужд.

Учитывая, что детские и хозяйственные площадки, гостевые стоянки, газоны у домов и подъезды к ним служат для удовлетворения транспортных и культурно-бытовых потребностей населения города, их следует относить к землям общего пользования, которые в соответствии с абзацем пятым части первой статьи 18 Закона земельным налогом не облагаются.

По вопросу исчисления земельного налога на земельные участки, занятые многоквартирными жилыми домами, Главной государственной налоговой инспекцией при Кабинете Министров Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь было дано разъяснение от 27.09.1996 N 02-03/8176 и 23.09.1996 N 02-6/2264 "О налогообложении земельных участков, занятых домами государственного и общественного жилищного фонда и жилищно-строительных кооперативов" всем заинтересованным (в том числе облисполкомам и Минскому горисполкому), согласно которому земельным налогом не облагаются земли общего пользования, как возле жилых домов государственного и общественного жилищного фонда, так и возле домов ЖСК. Земельный налог уплачивается лишь за земли, занятые жилым домом по отмостке, включая крыльцо.

Данный порядок исчисления земельного налога применим в том случае, если земельный участок, предоставленный для содержания и обслуживания многоквартирного жилого дома, не огорожен.

В случае, если у юридического лица, имеющего многоквартирный жилой дом, имеется в установленном порядке разрешение на ограждение предоставленного земельного участка в пределах закрепленных границ этого участка, земельный налог должен исчисляться за весь земельный участок, поскольку использование участка осуществляется только жильцами данного многоквартирного жилого дома.

Таким образом, земельные участки, занятые многоэтажными жилыми домами с огражденной дворовой территорией, облагаются земельным налогом с учетом дворовой территории, предоставленной для обслуживания жилого дома.

Земельные участки, занятые одноквартирными и блокированными жилыми домами, предоставляются для их обслуживания в размерах, установленных статьей 70 Кодекса Республики Беларусь о земле: в городах от 0,05 до 0,15 гектаров, в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - от 0,15 до 0,25 гектаров. Земельный налог в данном случае исчисляется за весь земельный участок.

Частью шестой статьи 20 Закона установлено, что суммы земельного налога, уплаченные за земельные участки, занятые жилыми домами, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в указанных жилых домах.

Таким образом, Законом предусмотрены нормы по уплате и возмещению плательщикам земельного налога за земельные участки, занятые жилыми домами всеми нанимателями и собственниками жилых помещений.

Исходя из вышеизложенного, возмещению нанимателями и собственниками жилых помещений (жилых домов) подлежат все уплаченные плательщиком суммы земельного налога за земельные участки, предоставленные для обслуживания жилых домов.
По нашему мнению, сумма земельного налога, уплаченная плательщиком, за земельный участок, предоставленный для обслуживания жилого дома, должна распределяться между нанимателями и собственниками жилых помещений (домов) пропорционально занимаемой ими площади помещений (домов).

Первый заместитель Министра В.Н.ПОЛУЯН

Опубликовано:

"Информационный бюллетень Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь", N 1, 2006
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Чт июн 27, 2013 4:20 pm, всего редактировалось 2 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Налог на землю для жителей многоэтажных домов

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 18, 2007 1:59 pm

Граница участка

Жители многоэтажек часто интересуются, за какую территорию они должны платить земельный налог.

Ответ на этот вопрос содержится в письме Министерства по налогам и сборам РБ от 9 декабря 2005 г. № 2-3-6/6047

Министерство разъясняет, что детские и хозяйственные площадки, гостевые стоянки, газоны у домов и подъезды к ним служат для удовлетворения транспортных и культурно-бытовых потребностей населения города и их следует относить к землям общего пользования, которые земельным налогом не облагаются. Земельный налог уплачивается лишь за участок, занятый жилым домом, — в границах отмостки, включая крыльцо. Но этот порядок исчисления земельного налога применим в том случае, когда территория, предоставленная для содержания и обслуживания многоквартирного жилого дома, не огорожена.

Если у юридического лица (ЖСК, товарищества собственников и т. д.), имеющего многоквартирный жилой дом, есть официальное разрешение на ограждение предоставленного земельного участка в пределах закрепленных границ, то земельный налог должен исчисляться за весь этот участок. Потому что в данном случае использование земли осуществляется только жильцами данного многоквартирного жилого дома.

Законодательством также установлено, что суммы земельного налога, уплаченные за земельные участки, занятые жилыми домами, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в указанных жилых домах. Из этого следует, что нормы по уплате и возмещению плательщикам земельного налога за земельные участки, занятые жилыми домами, распространяются на всех владельцев и пользователей квартир.

При этом, считают в министерстве, сумма земельного налога, уплаченная плательщиком за земельный участок, предоставленный для обслуживания жилого дома, должна распределяться между нанимателями и собственниками жилых помещений (домов) пропорционально занимаемой ими площади помещений (домов).

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Газета «Белорусы и рынок»
№13 (698) от 3 – 10 апреля 2006

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ставки земельного налога

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 9:57 am

Стаўка зямельнага падатку. Для кожнага мястэчка яна розная

Сёння на тэму зямельных падаткаў чарговую кансультацыю даюць спецыялiсты галоўнага ўпраўлення падаткаабкладання фiзiчных асобаў Мiнiстэрства па падатках i зборах.

— Рашэннем Гродзенскага раённага выканаўчага камiтэта мне ў 2001 годзе быў дадзены зямельны ўчастак для будаўнiцтва i абслугоўвання жылога дома агульнай плошчай 0,1 га. Якi зямельны падатак я павiнен буду заплацiць сёлета i калi?

Антон КАЛIНА, Гродзенскi раён.


— Стаўка зямельнага падатку для Гродзенскага раёна сёлета (без улiку рашэння Гродзенскага райвыканкама аб яе павелiчэннi цi змяншэннi) вызначана ў памеры 57 497 рублёў за гектар. Такiм чынам, сума зямельнага падатку на 2007 год складзе 5750 рублёў (57 497 х 0,1 га). Зямельны падатак аплачваецца фiзiчнымi асобамi адзiн раз у год па месцы знаходжання зямельнага ўчастка, у тэрмiн не пазней 15 лiстапада, на падставе атрыманага ад падатковага органа паведамлення.

— У якiх рэгiёнах краiны стаўка зямельнага падатку ў сельскай мясцовасцi самая вялiкая?

— Зямельны падатак вызначаецца ў выглядзе штогадовых фiксаваных плацяжоў за гектар зямельнай плошчы. Яго памер залежыць ад якасцi i месцазнаходжання зямельнага ўчастка.

У адпаведнасцi з заканадаўствам нашай краiны мясцовым Саветам дэпутатаў даецца права штогод павялiчваць або памяншаць стаўкi зямельнага падатку, але не больш чым у два разы, вызначаць павышальныя (панiжальныя) каэфiцыенты да ставак зямельнага падатку.

Самы маленькi падатак на зямлю ў Гарадоцкiм i Расонскiм раёнах — 6850 рублёў за гектар у год. «Танная» зямля ў Полацкiм раёне — 8404 рублi за гектар.

Што датычыцца лепшай зямлi, дзе i зямельны падатак вялiкi, то ў Вiцебскай вобласцi лiдзiруе Аршанскi раён — 39 270 рублёў за га i Талачынскi раён — 35 745 рублёў. У Магiлёўскай вобласцi самыя лепшыя землi ў Кiраўскiм раёне — падатак 56 322 рублi; у Гомельскай — лiчыцца, што ў Кармянскiм i Жлобiнскiм раёнах — адпаведна 53 086 i 47 795 рублёў; у Брэсцкай — Баранавiцкi i Ляхавiцкi раёны — 53 675 i 52 500 рублёў адпаведна. У Гродзенскай вобласцi зямля ўжо больш урадлiвая. Стаўкi зямельнага падатку ў Зэльвенскiм i Бераставiцкiм раёнах — 59 850 рублёў, а ў Ваўкавыскiм i Карэлiцкiм раёнах — адпаведна 61 614 i 61 905 рублёў за 1 га. Самая лепшая па ўрадлiвасцi зямля ў нашай краiне ў Нясвiжскiм раёне Мiнскай вобласцi — 75 722 рублi за 1 га ў год.

Падрыхтаваў Сяргей КУРКАЧ.
Звязда
8 мая 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Налоги и арендная плата за землю

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 10:07 am

ВОПРОСЫ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ УТОЧНИЛИ

Президент Республики Беларусь 6 марта подписал Указ № 145, которым уточняются некоторые вопросы уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций (расчетов).

Так, Указом устанавливаются сроки уплаты организациями земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы, налога на недвижимость, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, экологического налога.


Согласно Указу уплата земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности, за исключением земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, производится ежеквартально не позднее 22 числа второго месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога.

Определены также сроки подачи налоговых деклараций по этим выплатам. Расчет по налогу за использование природных ресурсов (экологический налог) представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Плательщики вправе исчислять налог за использование природных ресурсов, кроме платежей за размещение отходов производства, исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога. В этом случае уплата налога за использование природных ресурсов производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы налога.

Что касается налога на недвижимость, то он исчисляется организациями ежегодно исходя из остаточной стоимости основных средств и стоимости объектов незавершенного строительства на первое число отчетного года и установленной годовой ставки налога. Налоговая декларация по налогу на недвижимость представляется организациями не позднее 20 января отчетного года. Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22 числа первого месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога.

Указ вступает в силу с 1 апреля 2008 года.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
17 марта 2008
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Вт апр 15, 2008 10:11 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Указ №145 О налогах и арендной плате за землю

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 10:11 am

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 7 марта 2008 г. N 1/9531


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 марта 2008 г. N 145

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ, АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)

В целях упрощения расчетов с бюджетом по отдельным налогам, сборам и арендной плате:

1. Установить, что:

1.1. уплата организациями земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, городские, районные исполнительные и распорядительные органы (далее - арендная плата), за исключением земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, производится ежеквартально не позднее 22 числа второго месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога;

1.2. налоговая декларация (расчет) по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу) представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При этом по платежам за размещение отходов производства на объектах хранения отходов налоговые декларации (расчеты) представляются плательщиками - владельцами объектов хранения отходов в сроки, установленные в части первой настоящего подпункта, при возникновении налогового обязательства.

Уплата налога за использование природных ресурсов (экологического налога) производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщики вправе исчислять налог за использование природных ресурсов (экологический налог), кроме платежей за размещение отходов производства, исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога. В этом случае уплата налога за использование природных ресурсов (экологического налога) производится плательщиками ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы налога.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в порядке, установленном частью четвертой настоящего подпункта, представляют налоговые декларации (расчеты):

- не позднее 20 февраля календарного года исходя из установленного годового лимита;
- не позднее 20 января года, следующего за истекшим, исходя из фактических годовых объемов использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату налога за использование природных ресурсов (экологического налога);

1.3. налог на недвижимость организациями исчисляется ежегодно исходя из остаточной стоимости основных средств и стоимости объектов незавершенного строительства на первое число отчетного года и установленной годовой ставки налога.

Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость представляется организациями не позднее 20 января отчетного года.
Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22 числа первого месяца каждого квартала в размере 1/4 годовой суммы налога;

1.4. уплата сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки независимо от исчисленной суммы этого сбора производится организациями ежемесячно нарастающим итогом с начала года не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным;

1.5. уточненные налоговые декларации (расчеты) за 2008 год по налогу на недвижимость, земельному налогу и арендной плате, налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу), исчисленному исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога, представляются плательщиками в налоговые органы не позднее 20 апреля 2008 г.

Пункт 2 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

2. Рекомендовать местным Советам депутатов установить с 1 апреля 2008 г. ежеквартальные сроки уплаты местных налогов и сборов.

Пункт 3 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

3. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

Пункт 4 вступил в силу со дня официального опубликования.

4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 апреля 2008 г., за исключением пунктов 2, 3 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования этого Указа.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

По материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый порядок исчисления налога и аренды на землю в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пт ноя 28, 2008 5:40 pm

В столице определен новый порядок уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки

7 июля Президент Беларуси подписал Указ № 365 «О взимании платежей за землю в г.Минске». Документ принят в целях совершенствования системы взимания платежей за землю. Так, согласно указу № 365 в г.Минске предусматривается перейти на взимание земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в процентах от кадастровой стоимости земельных участков.

Ставки земельного налога и базовые ставки ежегодной арендной платы будут определяться в следующих размерах: 0,015 % от их кадастровой стоимости – за земельные участки для размещения объектов многоквартирной жилой застройки; 0,05 процента от их кадастровой стоимости – за земельные участки для размещения объектов усадебной жилой застройки, автостоянок и гаражей, ведения коллективного садоводства и огородничества; 0,36 процента от их кадастровой стоимости – за земельные участки для размещения объектов общественно-деловой застройки (объекты административного и финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного, спортивного, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг); 1 процент от их кадастровой стоимости – за земельные участки для размещения объектов промышленной застройки (объекты промышленности , транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, заготовок и сбыта продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей); 3 процента от их кадастровой стоимости – за земельные участки для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций.

Напомним, что в настоящее время в Беларуси земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Ставки земельного налога индексируются с использованием коэффициента, установленного законом Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

Что же касается базовых ставок ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, то согласно указу № 74 от 7 февраля 2006 года (указом № 274 от 14 июня 2007 года внесены дополнения и изменения в указ № 74) они определяются местными исполнительными и распорядительными органами исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением коэффициентов в зависимости от их целевого назначения.

В приложении к указу № 274 расширено и уточнено целевое назначение земельных участков, для земельных участков с новым целевым назначением установлены коэффициенты к их кадастровой стоимости. В новом документе появились два новых целевых назначения земельных участков, которых не было в указе № 74. Это земельные участки для размещения объектов многоквартирной жилой застройки, для которых установлен самый низкий коэффициент - 0,001, и земельные участки для размещения автостоянок и гаражей, предоставленных гаражным кооперативам либо для целей индивидуального строительства. Для них установлен также низкий коэффициент – 0,002. Кроме того, указом уточнено и целевое назначение иных земельных участков, которые были перечислены в указе № 74.

Так, для земельных участков для ведения товарного сельского хозяйства, ведения подсобного сельского хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения сельского хозяйства в исследовательских целях, ведения сельского хозяйства в учебных целях, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, традиционных народных промыслов, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, кроме многоквартирного, размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесохозяйственных и водохозяйственных объектов остался прежний коэффициент 0,003.

Для земельных участков для размещения объектов здравоохранения и предоставления социальных услуг, объектов образования и воспитания, научного назначения (научного обслуживания),
религиозного (культового) назначения, мест погребения, объектов физкультурно-оздоровитель­ного и спортивного назначения, культурно-просветительных, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, обороны (государственной безопасности) – коэффициент 0,03.

Для земельных участков для размещения объектов промышленности, связи, энергетики, транспорта, кроме трубопроводного, объектов административного назначения, оптовой торговли, общественного питания без осуществления розничной торговли алкогольными напитками, материально-технического и продовольственного снабжения, заготовок, сбыта продукции, гостиничного назначения - коэффициент 0,06.

Для земельных участков для размещения объектов финансового назначения (банки, небанковские кредитно-финансовые и страховые организации), розничной торговли, общественного питания с осуществлением розничной торговли алкогольными напитками, театрально- зрелищных, по оказанию посреднических услуг, туристических услуг, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам либо для целей индивидуального строительства – 0,09.

И для земельных участков для размещения объектов по ремонту и обслуживанию автомобилей, в том числе автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, трубопроводного транспорта (газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы) остался прежний самый высокий коэффициент – 0,12.

Теперь же в связи с принятием указа № 365 в г.Минске ставки земельного налога и арендной платы будут определяться, как мы уже сказали, в процентах от кадастровой стоимости. (К слову отметим, что в России ставки земельного налога исчисляются в процентах от кадастровой стоимости участка уже с 1 января 2006 года). Поэтому, зная кадастровую стоимость конкретного земельного участка, не трудно посчитать и земельный налог, и арендную плату. Согласно результатам кадастровой оценки земель г.Минска, произведенной на 1 января 2007 года и утвержденной решением Мингорисполкома от 19 июля 2007 года № 1576, самой дорогой оказалась кадастровая стоимость коммерческих земель. Так, минимальная кадастровая стоимость 1 кв. метра земель общественно-деловой зоны составила 251 долл.США, а максимальная – 531 долл. На втором месте по стоимости квадратного метра оказались земли жилой многоквартирной зоны - минимальная кадастровая стоимость этой зоны составила 236 долл., максимальная – 422 долл. Почти одинаковыми по минимальной стоимости кв. метра оказались зона жилой усадебной застройки и производственная зона – 68 и 69 долл. соответственно, максимальная стоимость составила 150 и 294 долл. Самыми дешевыми оказались рекреационные земли. Минимальная стоимость квадратного метра земель рекреационной зоны составила 8 долл.США, максимальная – 70 долл.США.

При необходимости получить выписку о кадастровой стоимости конкретного земельного участка, расположенного в г.Минске, можно в Национальном кадастровом агентстве. Кроме того, узнать о стоимости земельного участка можно и через Интернет-ресурсы. На сайте Национального кадастрового агентства www.vl.nca.by хранятся сведения о стоимости земельных участков (регистр стоимости). Однако, чтобы получить эти сведения, надо стать зарегистрированным пользователем сайта.

Согласно указу № 365 юрлица и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу и исчисляют земельный налог на основании сведений, содержащихся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, предоставляемых Национальным кадастровым агентством, сведений (площадь земельного участка и его целевое назначение), предоставляемых Минской городской землеустроительной и геодезической службой Государственного комитета по имуществу, и сведений, содержащихся в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, предоставляемых Минским городским агентством по госрегистрации и земельному кадастру.

Что касается граждан, то налоговая база и земельный налог для них определяются налоговыми органами. Налоговые органы в сроки, установленные законодательными актами, вручают плательщикам налоговые сообщения с указанием в них размера земельного налога.

Размер ежегодной арендной платы за земельные участки определяется Мингорисполкомом исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением базовых ставок. При предоставлении земельного участка в аренду для нескольких целей, в отношении которых предусмотрены разные базовые ставки ежегодной арендной платы, размер такой платы определяется исходя из этих ставок к кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы для каждого из арендаторов определяется соразмерно их долям в праве на земельный участок.

Земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в г.Минске определяются в порядке, установленном в Законе Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года «О платежах за землю».

Что касается сроков уплаты земельного налога юрлицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, то они установлены законодательными актами. Сроки же уплаты арендной платы устанавливаются договорами аренды земельных участков.

По указу № 365 земельный налог и ежегодная арендная плата за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, занятые до оформления правоудостоверяющих документов, используемые не по целевому назначению, не используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в течение более шести месяцев, а гражданами – в течение более одного года, взимаются в десятикратном размере; юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предоставляется рассрочка с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2009 года погашения образовавшейся на 1 июля 2008 года задолженности по арендной плате за земельные участки и пени, начисленной за ее несвоевременную уплату, в бюджет г.Минска ежемесячно равными долями.

Согласно указу Мингорсовет депутатов может повышать (понижать) ставки земельного налога, а Мингорисполком - повышать (понижать) базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, но не более чем в два раза, отдельным категориям плательщиков.

Указ вступает в силу с 1 июля 2008 года.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
14 июля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Определение размера арендной платы за землю

Сообщение Toto (Admin) » Пт ноя 28, 2008 5:46 pm

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 февраля 2006 г. N 74

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 N 274, от 28.01.2008 N 42, от 07.07.2008 N 365)

1. Установить, что базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяются местными исполнительными и распорядительными органами исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением коэффициентов в зависимости от их целевого назначения согласно приложению, за исключением земельных участков в г.Минске.

При предоставлении земельного участка в аренду для нескольких целей, определенных в приложении к настоящему Указу, в отношении которых этим приложением предусмотрены разные коэффициенты к кадастровой стоимости земельных участков, базовые ставки ежегодной арендной платы определяются исходя из этих коэффициентов к кадастровой стоимости такого земельного участка. При этом размер арендной платы для каждого из арендаторов определяется соразмерно их долям в праве на земельный участок.

Базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, расположенные в границах свободных экономических зон и предоставляемые в аренду их резидентам для реализации инвестиционных проектов, определяются исходя из кадастровой стоимости таких земельных участков с применением коэффициента 0,02, но не ниже ставок земельного налога по соответствующим категориям земель. Размер арендной платы, определенный на дату заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта резидентом свободной экономической зоны, не может повышаться в течение всего срока действия договора аренды.

2. Привести до 1 марта 2006 г. в соответствие с требованиями настоящего Указа договоры аренды земельных участков, заключенные до вступления в силу этого Указа, срок действия которых истекает после названной даты.

3. Предоставить право местным исполнительным и распорядительным органам при заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, повышать (понижать) базовые ставки ежегодной арендной платы за данные участки, но не более чем в два раза, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, в зависимости от срока их аренды, размеров земельных участков, стоимости улучшений, произведенных арендаторами этих участков и (или) предусмотренных названными договорами, наличия ограничений (обременений) в использовании указанных участков, социальной значимости деятельности арендаторов для административно-территориальных и территориальных единиц, сезонности, времени (дневное, ночное) и вида осуществляемой арендаторами деятельности, источников ее финансирования.

4. Если международными договорами, действующими для Республики Беларусь, установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Указом, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права.

5. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в двухмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с данным Указом и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 марта 2006 г., за исключением пунктов 2, 5 и настоящего пункта, которые вступают в силу с даты подписания этого Указа.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

по материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О платежах за землю в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пт ноя 28, 2008 5:50 pm

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 июля 2008 г. N 365

О ВЗИМАНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗЕМЛЮ В Г.МИНСКЕ

В целях совершенствования системы взимания платежей за землю:

1. Установить, что в г.Минске:

1.1. ставки земельного налога и базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяются исходя из кадастровой стоимости земельных участков, зарегистрированных республиканским унитарным предприятием "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним или в установленном порядке предоставленных в соответствии с решениями Минского городского исполнительного комитета либо Минского городского Совета депутатов, в зависимости от целевого назначения этих участков;

1.2. налоговая база определяется на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении:

- земельного участка, предоставленного для одной цели, - в размере его кадастровой стоимости;
- земельного участка, предоставленного для нескольких целей, для которых в подпункте 1.3 настоящего пункта предусмотрены разные ставки земельного налога и базовые ставки ежегодной арендной платы, - в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка;
- доли в праве на земельный участок, предоставленный для одной цели, - в размере кадастровой стоимости земельного участка, соответствующей доле в праве на земельный участок;

1.3. ставки земельного налога и базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяются в следующих размерах:

- 0,015 процента от их кадастровой стоимости - за земельные участки для размещения объектов многоквартирной жилой застройки;
- 0,05 процента от их кадастровой стоимости - за земельные участки для размещения объектов усадебной жилой застройки, автостоянок и гаражей, ведения коллективного садоводства и огородничества;
- 0,36 процента от их кадастровой стоимости - за земельные участки для размещения объектов общественно-деловой застройки (объекты административного и финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного, спортивного, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг);
- 1 процент от их кадастровой стоимости - за земельные участки для размещения объектов промышленной застройки (объекты промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, заготовок и сбыта продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей);
- 3 процента от их кадастровой стоимости - за земельные участки для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций;

1.4. земельный налог и арендная плата за земельные участки, предоставленные для строительства объектов, при невозможности применения норм подпунктов 1.2 и 1.7 настоящего пункта определяются по основному целевому назначению земельного участка, которое устанавливается по назначению большей по площади части строящегося объекта;

1.5. юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу и исчисляют земельный налог на основании сведений, содержащихся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, предоставляемых научно-производственным государственным республиканским унитарным предприятием "Национальное кадастровое агентство", сведений (площадь земельного участка и его целевое назначение), предоставляемых Минской городской землеустроительной и геодезической службой Государственного комитета по имуществу, и сведений, содержащихся в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, предоставляемых республиканским унитарным предприятием "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру". Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) о сумме земельного налога на текущий год в сроки, установленные законодательными актами;

1.6. налоговая база и земельный налог для граждан определяются налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра, предоставляемых научно-производственным государственным республиканским унитарным предприятием "Национальное кадастровое агентство", сведений (площадь земельного участка и его целевое назначение), предоставляемых Минской городской землеустроительной и геодезической службой Государственного комитета по имуществу, и сведений, содержащихся в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, предоставляемых республиканским унитарным предприятием "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру". Налоговые органы в сроки, установленные законодательными актами, вручают плательщикам налоговые сообщения с указанием в них размера земельного налога;

1.7. размер ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяется Минским городским исполнительным комитетом исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением базовых ставок, указанных в подпункте 1.3 настоящего пункта. При предоставлении земельного участка в аренду для нескольких целей, в отношении которых в подпункте 1.3 настоящего пункта предусмотрены разные базовые ставки ежегодной арендной платы, размер такой платы определяется исходя из этих ставок к кадастровой стоимости, определенной исходя из площадей, приходящихся на соответствующее функциональное использование земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы для каждого из арендаторов определяется соразмерно их долям в праве на земельный участок;

1.8. земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения в г.Минске определяются в порядке, установленном в Законе Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года "О платежах за землю" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., N 3, ст. 49);

1.9. предусмотренные законодательными актами льготы по взиманию платы за земельные участки сохраняются за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, имеющими на них право;

1.10. уплата земельного налога юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами осуществляется в сроки, установленные законодательными актами, а внесение арендной платы - в сроки, установленные договорами аренды земельных участков;

1.11. земельный налог и ежегодная арендная плата за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, занятые до оформления правоудостоверяющих документов, используемые не по целевому назначению, не используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в течение более шести месяцев, а гражданами - в течение более одного года, взимаются в десятикратном размере;

1.12. юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предоставляется рассрочка с 1 июля 2008 г. по 31 декабря 2009 г. погашения образовавшейся на 1 июля 2008 г. задолженности по арендной плате за земельные участки и пени, начисленной за ее несвоевременную уплату, в бюджет г.Минска ежемесячно равными долями.

2. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 74 "О совершенствовании порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 24, 1/7250; 2007 г., N 146, 1/8670; 2008 г., N 29, 1/9393) следующие дополнение и изменения:

2.1. в пункте 1:

- часть первую дополнить словами ", за исключением земельных участков в г.Минске";
- в части третьей слово "изменяться" заменить словом "повышаться";

2.2. пункт 3 после слов "не более чем в два раза," дополнить словами "если иное не установлено Президентом Республики Беларусь,".

3. Министерству по налогам и сборам и Государственному комитету по имуществу в установленном порядке разработать и утвердить порядок исчисления земельного налога и ежегодной арендной платы за земельные участки в г.Минске в соответствии с настоящим Указом.

4. Минскому городскому исполнительному комитету:
обеспечить внесение изменений в договоры аренды земельных участков в соответствии с настоящим Указом;
привести свои решения в соответствие с настоящим Указом.

5. Предоставить право:

- Минскому городскому Совету депутатов повышать (понижать) ставки земельного налога, но не более чем в два раза, отдельным категориям плательщиков;
- Минскому городскому исполнительному комитету повышать (понижать) базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, но не более чем в два раза, отдельным категориям плательщиков.

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

по материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Инструкция об исчислении земельного налога и арендной платы

Сообщение Toto (Admin) » Вт дек 02, 2008 2:23 pm

Утверждена Инструкция об исчислении земельного налога и арендной платы

Министерство по налогам и сборам и Госкомимущество своим постановлением от 31 июля 2008 года № 69/61 утвердили Инструкцию о порядке исчисления земельного налога и ежегодной арендной платы за земельные участки в г. Минске. Данная Инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 7 июля 2008 года № 365 «О взимании платежей за землю в г. Минске» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 162, 1/9855) и определяет порядок исчисления земельного налога и ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в г. Минске.

В постановлении прописано, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка, зарегистрированного в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, юридические лица и индивидуальные предприниматели получают на сайте Национального кадастрового агентства www.vl.nca.by в форме информационных сообщений или по заявлению.

В целях определения кадастровой стоимости земельного участка функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением.

Согласно документу размер земельного налога и ежегодной арендной платы определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки – при наличии кадастровой стоимости земельного участка – и рассчитывается по формуле Н = Сз х Сн / 100 х К, где Н – размер земельного налога или ежегодной арендной платы в белорусских рублях; Сз – кадастровая стоимость земельного участка в белорусских рублях; Сн – ставка земельного налога или базовая ставка ежегодной арендной платы; К – коэффициент к ставке земельного налога, установленный решением Мингорсовета депутатов или Мингорисполкома. При наличии сведений о кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка – как произведение площади земельного участка, кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка и налоговой ставки и рассчитывается по формуле Н = S х С х Сн / 100 х К, где Н – размер земельного налога или ежегодной арендной платы в белорусских рублях; S – площадь земельного участка (кв. м); С – кадастровая стоимость одного квадратного метра земельного участка в белорусских рублях; Сн – ставка земельного налога или базовая величина ежегодной арендной платы; К – коэффициент к ставке земельного налога, установленный решением Мингорсовета депутатов или Мингорисполкома.

Что касается земельного налога и ежегодной арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в г. Минске, то они определяются в порядке, установленном статьей 8 Закона Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года «О платежах за землю» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 49).

Исчисление земельного налога в отношении земельного участка, расположенного в нескольких оценочных зонах с разной кадастровой стоимостью, производится исходя из суммы кадастровых стоимостей частей земельного участка по соответствующим оценочным зонам.

В случае, если земельный участок предоставлен для нескольких целей, земельный налог, арендная плата определяются для каждого целевого назначения на основании кадастровой стоимости, определенной исходя из площади, приходящейся на соответствующее функциональное использование земельного участка, с применением ставки, соответствующей целевому назначению.

Сведения о размерах земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных, самовольно занятых, занятых до оформления правоудостоверяющих документов, используемых не по целевому назначению, не используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в течение более шести месяцев, а гражданами – в течение более одного года, предоставляются Минской городской землеустроительной и геодезической службой в десятидневный срок со дня вступления в законную силу постановления компетентного органа по делу о соответствующем административном правонарушении.

Земельный налог за 2008 год исчисляется за период с 1 января по 30 июня 2008 г. – в порядке, определенном Законом Республики Беларусь «О платежах за землю»; за период с 1 июля по 31 декабря 2008 г. – в порядке, изложенном в Инструкции.

Сумма налога к уплате в бюджет за 2008 год определяется суммированием сумм, исчисленных в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Юридические лица, признаваемые в соответствии с законодательством плательщиками земельного налога, которым земельные участки в г. Минске предоставлены во владение, пользование либо в собственность, не позднее 20 августа 2008 г. представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по платежам за землю с юридических лиц за 2008 год с изменениями и дополнениями.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
1 сентября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Арендная плата за земельный участок

Сообщение Toto (Admin) » Чт дек 04, 2008 6:10 pm

АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК – В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И КОЭФФИЦИЕНТА

В настоящее время для определения базовой ставки годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, используется их кадастровая стоимость. Это предусмотрено указом президента № 74 от 7 февраля 2006 года и стало возможным благодаря завершению работ по определению кадастровой стоимости земель в нашей республике.

Напомним, что согласно указу № 74 базовые ставки ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определяются местными исполнительными и распорядительными органами исходя из кадастровой стоимости этих участков с применением коэффициентов в зависимости от их целевого назначения. Кроме того, указом предоставлено право местным исполнительным и распорядительным органам при заключении договоров аренды земельных участков повышать или понижать базовые ставки за данные участки, но не более чем в два раза, в зависимости от срока их аренды, размеров земельных участков, стоимости улучшений, произведенных арендаторами этих участков, наличия ограничений (обременений) в использовании участков, социальной значимости деятельности арендаторов для административно-территориальных и территориальных единиц, сезонности, времени (дневное, ночное) и вида осуществляемой арендаторами деятельности, источников ее финансирования.

В зависимости от целевого назначения земельных участков указ устанавливал коэффициенты к кадастровой стоимости земельных участков. Однако, как показала практика, при расчете годовой арендной платы сотрудники землеустроительных служб столкнулись с рядом трудностей.

Так, например, специалистами минской городской землеустроительной службы было подсчитано, что по новому закону для юридических лиц РБ платежи за землю увеличатся в 4 раза, а для граждан – в 100-150 раз. Получалось, что если в доме ЖСК имелось помещение, принадлежащее юридическому лицу, иностранному юридическому лицу или гражданину РБ, то земельный участок должен предоставляться для обслуживания жилого дома в аренду. И если предоставлять его в аренду в зависимости от кадастровой стоимости, чего требовал опять же закон, должна была быть установлена арендная плата, в том числе и для граждан ЖСК. А это означало, что для граждан, проживающих в доме ЖСК, платежи за землю могли возрасти в 150 раз.

Согласно закону № 74 если в г. Минске арендная плата по новым расчетам резко возросла, то в сельских населенных пунктах наоборот резко снизилась, примерно в 10-15 раз. Например, если до принятия закона годовая арендная плата за участок в Любанском районе составляла 15000 рублей, то при расчете по новым правилам она составила всего лишь 800 рублей.

При расчете арендной платы специалисты столкнулись и с некоторыми другими трудностями. Учитывая все эти факты, 14 июня 2007 года президент подписал указ № 274, которым внесены дополнения и изменения в указ № 74.

Так, в частности, в новый указ внесено дополнение в отношении предоставления земельного участка в аренду для нескольких целей, в отношении которых предусмотрены разные коэффициенты к кадастровой стоимости. Документом определено, что базовые ставки ежегодной арендной платы для них определяются исходя из коэффициентов к кадастровой стоимости таких земельных участков.

При этом размер арендной платы для каждого из арендаторов определяется соразмерно их долям в праве на земельный участок.
Кроме того, в приложении к указу № 274 расширено и уточнено целевое назначение земельных участков, для земельных участков с новым целевым назначением установлены коэффициенты к их кадастровой стоимости.

Так, в новом документе появились два новых целевых назначения земельных участков, которых не было в указе № 74. Это земельные участки для размещения объектов многоквартирной жилой застройки, для которых установлен самый низкий коэффициент - 0,001, и земельные участки для размещения автостоянок и гаражей, предоставленных гаражным кооперативам либо для целей индивидуального строительства. Для них установлен также низкий коэффициент – 0,002.

Кроме того, указом уточнено и целевое назначение иных земельных участков, которые были перечислены в указе № 74.

Так, для земельных участков для ведения товарного сельского хозяйства, ведения подсобного сельского хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения сельского хозяйства в исследовательских целях, ведения сельского хозяйства в учебных целях, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, традиционных народных промыслов, ведения рыболовного и охотничьего хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, кроме многоквартирного, размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесохозяйственных и водохозяйственных объектов остался прежний коэффициент 0,003.

Для земельных участков для размещения объектов здравоохранения и предоставления социальных услуг, объектов образования и воспитания, научного назначения (научного обслуживания), религиозного (культового) назначения, мест погребения, объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительных, бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, обороны (государственной безопасности) – коэффициент 0,03.

Для земельных участков для размещения объектов промышленности, связи, энергетики, транспорта, кроме трубопроводного, объектов административного назначения, оптовой торговли, общественного питания без осуществления розничной торговли алкогольными напитками, материально-технического и продовольственного снабжения, заготовок, сбыта продукции, гостиничного назначения - коэффициент 0,06.

Для земельных участков для размещения объектов финансового назначения (банки, небанковские кредитно-финансовые и страховые организации), розничной торговли, общественного питания с осуществлением розничной торговли алкогольными напитками, театрально- зрелищных, по оказанию посреднических услуг, туристических услуг, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам либо для целей индивидуального строительства – 0,09.

И для земельных участков для размещения объектов по ремонту и обслуживанию автомобилей, в том числе автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, трубопроводного транспорта (газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы) остался прежний самый высокий коэффициент – 0,12.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
25 июня 2007


Вернуться в «Платим налоги (налогообложение недвижимости и сделок с ней); декларирование средств и имущества»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by